Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 6:48
Фотоальбом

Дорога к «затерянному водопаду». Долина Азау

NIKON D3100, DSC-W180, SM-G532F

Оглянитесь вокруг! Ах как же безошибочно точно звучит фраза, которую хрипло воспел В.Высоцкий, перебирая струны своей верной подруги гитары:-«Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал»!

Горы, что вы сделали со мной? Чем заворожили?

Долина Азау…

Долина Азау-место головокружительно-живописное! Ослепительно-белое пространство на много-много километров в зимнее время очень ожидаемо. Летом эти же пространства покрываются густо-зеленым ковром. Весело журчит-заливается горная речка, а с высокой вертикальной стены обрушивается рассыпаясь в брызгах гигантская 80-метровая струя воды замысловатого водопада Азау.

Примечателен водопад тем, что несмотря на свою легкодоступность находится в граничащей с Грузией зоне и далеко не всем удается к нему пройти. Сложность заключается в том, что погранзастава останавливает всякого, кто хочет пройти в эту сторону.

Собираясь в поездку по Кабардино-Балкарии, особенно если планируется посещение озер и водопадов просто необходимо приобрести пропуск, т. к. многие достопримечательные красоты находятся в пограничной зоне.

Мы решив,что в горах и так найдется много мест,где пропуска не нужны заморачиваться не стали.
А ведь зря-зря.Именно к водопаду в долину Азау нам и понадобилось идти.
Водопад находится в 5-10 минутах ходьбы от подъемника, и местные покажут как пройти туда.
Водопад находится вначале экотропы "Поляна Азау - Чегет"(2300 м над уровнем моря).
Узнали мы о нем от таких же туристов.В это трудно поверить,но многие знают лишь про долину,а про водопад даже и не слышали.
 Чтобы добраться до скрытой достопримечательности  нужно с поляны Азау  свернуть по ходу в сторону речки Азау.
Чтобы добраться до скрытой достопримечательности нужно с поляны Азау свернуть по ходу в сторону речки Азау.
Именно так мы и сделали.Но если бы мы пошли прямо,продвигались бы вдоль русла реки Азау и наткнулись на пограничников.Но тропинка ведущая вправо нам приглянулась больше,мы пошли по хвойному лесу.
Именно отсюда и лежит путь к водопаду. По некрутому спуску вниз к входу в каньон Азау, сложенный из разноцветных базальтов.Здесь нет указателей,но тропинка одна.Заблудиться невозможно.И все бы ничего,но после дождей тропинка скользкая ,тем самым опасная.
Тропинка радовала глаз бушующей зеленью,заросшая молодым соснячком.
В летние месяцы здесь цветет и благоухает разнотравье.Причем зацветать и спеть все начинает гораздо позже чем у нас.Что я вижу-земляника!Кустики ягод чередуются с кустами малины.Подумать только-пару недель назад я дома уже закрутила малиновое варенье,а тут ягоды только краснеть начинают.
 Мрачновато-строгая красота долины.Желтые, красные, коричневые, черные цвета будут сопровождать нас на всем пути.
Каньон Азау во всей красе.И внизу тонкой змейкой извивается река Азау.
Азау в июле не полноводная,но можно представить какой она бывает,когда разливается во всю ширь.
По этому каньону 150 лет тому назад неспешно продвигался ледник Большой Азау. И доходил он ни много - ни мало до поселка Терскол. От существующего нынешнего ледника поселок Терскол удален почти на 10 километров!
Сейчас от той бурной жизни, когда ледник раздвигал горы и перетирал в пыль многотонные булыжники, остались беспорядочные нагромождения каменных валов. Это морены.
Сегодня морены выглядят как холмы и гребни высотой в сотни метров.
Прошли лесок ,на фото кажется,что до водопада рукой подать,осталось немного.Но это всего лишь зрительный обман.
До водопада реально дойти вплотную и мы постарались.Здесь приблизительно полпути до цели,но дорожка начинает резко уходить в сторону и вниз.
Спустившись дорожка пропадает вовсе и сам водопад оказывается довольно высоко.
Добраться к нему можно, но не без труда. Нужно вскарабкаться по сыпучему подножию горы, под углом 45'.
Дальше нельзя,начинается граница.
Дошли до предупреждающей таблички и хорошо,что идти дальше не рискнули-развернулись обратно.
От запретной зоны гантские отвесные стены каньона.Отсюда вправо начинается крутой подъем к водопаду.
Димка как всегда взобрался первым , мы с мужем как мелкие букашки тщетно пытались его догнать.
Для сравнения с человеческим ростом.
Наконец-то добравшись до водопада и мы пофоткались, "приняли душ" из брызг.Здесь скользко и еще если стоять рядом с потоком,то можно запросто получить мелким камешком по любимой фигуре.
Самый крутой подъем к водопаду впечатляет и составляет каких-то 50 м.Погода на подъеме резко поменялась от спокойного влажного бриза до резкого холодного ветра. Камнепад усложнял передвижения. Порыв ветра готов был сбить с ног!Но что значили все эти помехи по сравнению с чувством удовлетворения от встречи со "скрытым" чудом каньона?И я уже не обращала никакого внимания на свои растрепанные от ветра волосы(ветер как известно-лучший парикмахер))
Нагулявшись у водопада и преодолев все те же 45 градусов крутого наклона мы спустились вниз.За все время не встретили ни одного туриста.
Вдалеке маленький домик с зеленой крышей.Это и есть пост погранслужбы.Когда мы шли к водопаду через лес они нас попросту не заметили.Обратно мы шли вдоль русла реки и сразу стали объектом для наблюдения.Пограничники вышли нам навстречу.
Не имея пропусков мы настроились на то,что в лучшем случае с нас возьмут штраф.Но реакция охранников была обратной.Они лишь задали глупый вопрос(что мы здесь делаем и как незамеченными попали на охраняемую территорию).Муж ответил,что мы простые туристы,захотели посмотреть водопад и дойдя до табличек развернулись обратно.
Да! Сегодня был наш день!Охрана лишь предупредила нас "на будущее",что в этих местах сильные камнепады и лучше здесь мягко говоря не тусоваться.
Счастливые,мы продолжили путь обратно.Вся прогулка по времени заняла не более 3-х часов и не сильно нас притомила.А для желающих продлить прогулку есть возможность пройти по экологической хорошо оборудованной тропе от долины Азау  через сосновый лес.
Счастливые,мы продолжили путь обратно.Вся прогулка по времени заняла не более 3-х часов и не сильно нас притомила.А для желающих продлить прогулку есть возможность пройти по экологической хорошо оборудованной тропе от долины Азау через сосновый лес.