Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness
была вчера 21:40
Фотоальбом

Дрезеденский музей фарфора

Быть в Дрездене и не сходить в музей фарфора — непростительная ошибка. Но это я сейчас так думаю потому, что бессовестный дождь загнал нас под своды дрезденского комплекса Цвингер. А тогда заходить внутрь нам совершенно не хотелось. Хотелось гулять по территории красивого комплекса, бесконечно фотографировать замысловатые башенки старинных построек и барочные скульптурки ангелочков, сидеть в красивом парке на скамеечке и кушая мороженое вдыхать запах свежей зелени, причем свободного времени у нас в тот день было более чем достаточно. Но вместо этого изрядно подмокшие и озябшие мы купили единый билет в галереи. И тут нас понесло…«Понесло» в хорошем смысле этого слова конечно)) Сначала была Галерея Старых Мастеров, а потом как «зомби»(под впечатлением встречи со знаменитыми «Шоколадницей» и «Рафаэлем») мы тут же перенеслись в другую дрезденскую обитель-дрезденский музей фарфора. И впоследствии нисколько об этом не пожалели. Музей для любителей изящества.

Удовольствием любоваться великолепным фарфором мы обязаны саксонскому правителю Августу Сильному который немыслимо, самозабвенно был влюблен в фарфор и называл свое пристрастие не иначе как «фарфоровой болезнью».И да-ему удалось собрать крупнейшую в Европе коллекцию. Разместить ее планировалось в Японском дворце на другом берегу Эльбы, но после смерти короля этим планам не суждено было реализоваться. И коллекция долгое время хранилась в подвалах дворца. Даже было время когда коллекция волею судьбы перекочевала в СССР и только в конце 60-г.г. вернулась на родину.

Вот так выглядел промокший Цвингер.
Вот так выглядел промокший Цвингер.
Вход в музей в левой части под часами над аркой .
Вход в музей в левой части под часами над аркой .
Стоило только заиграть мейсенским колокольчикам как мы тут же пошли  в нужном направлении - туда,где резные окошки зазывали разнообразными фарфоровыми изваяниями.
Стоило только заиграть мейсенским колокольчикам как мы тут же пошли в нужном направлении - туда,где резные окошки зазывали разнообразными фарфоровыми изваяниями.
Часть галереи заставлена белоснежными скульптурами без цветной глазури ,но тем не менее они бесподобны.
Часть галереи заставлена белоснежными скульптурами без цветной глазури ,но тем не менее они бесподобны.
Фарфоровый монумент королю Августу III.
Фарфоровый монумент королю Августу III.
Фарфоровые фигурки на религиозную тему.
Фарфоровые фигурки на религиозную тему.
По центру зала галереи стоят три беседки .Первая.В них на золотых постаментах сидят скульптуры животных .Снова все скульптуры белого цвета.И на этом хочу особенно остановить внимание.
По центру зала галереи стоят три беседки .Первая.В них на золотых постаментах сидят скульптуры животных .Снова все скульптуры белого цвета.И на этом хочу особенно остановить внимание.
Вторая.Здесь царство попугаев.Дело в том,что большинство фигурок  довольно крупные,до 1 метра.При обжиге имели обыкновение трескаться.Поэтому вторично обжигать и наносить краску было рискованным делом.
Вторая.Здесь царство попугаев.Дело в том,что большинство фигурок довольно крупные,до 1 метра.При обжиге имели обыкновение трескаться.Поэтому вторично обжигать и наносить краску было рискованным делом.
Третья пагода.Обезьянки в натуральную величину.Очень манерные и каждая со своим характером.
Третья пагода.Обезьянки в натуральную величину.Очень манерные и каждая со своим характером.
Были попытки "холодной" росписи с использованием масляных красок, но такой способ оказался недолговечным.
Были попытки "холодной" росписи с использованием масляных красок, но такой способ оказался недолговечным.
Птичий рай.
Птичий рай.
Дрезденская галерея обладает ценной коллекцией японских ваз.
Дрезденская галерея обладает ценной коллекцией японских ваз.
Август Сильный был очень неравнодушен к большим кувшинам.В галерее таких множество.И знаете почему?
Август Сильный был очень неравнодушен к большим кувшинам.В галерее таких множество.И знаете почему?
Король очень тяготел к апельсиновым деревьям.И большие пузатые вазоны его привлекали именно для кашпо.Кашпо для апельсинов.Может быть эти вазоны и не имеют отношения к кашпо,но замысел короля остается фактом.
Король очень тяготел к апельсиновым деревьям.И большие пузатые вазоны его привлекали именно для кашпо.Кашпо для апельсинов.Может быть эти вазоны и не имеют отношения к кашпо,но замысел короля остается фактом.
Про вазоны существует интересная история.Король Август совершил обмен с прусским королем.На китайские вазы меняли драгунских солдат.И обмен 600 солдат на 151 вазу считался вполне справедливым.
Про вазоны существует интересная история.Король Август совершил обмен с прусским королем.На китайские вазы меняли драгунских солдат.И обмен 600 солдат на 151 вазу считался вполне справедливым.
Статуэтки китайского фарфора из Дэхуа.Фарфор, производен в печах Дэхуа - провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая.
Статуэтки китайского фарфора из Дэхуа.Фарфор, производен в печах Дэхуа - провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая.
Технология изготовления  фарфора Дэхуа обладает своими особенностями.И благодаря особенностям цветовой гаммы его в Европе называли «белизной гусиного пуха».
Технология изготовления фарфора Дэхуа обладает своими особенностями.И благодаря особенностям цветовой гаммы его в Европе называли «белизной гусиного пуха».
Восточные правила требуют в расставлении предметов точной симметрии.
Восточные правила требуют в расставлении предметов точной симметрии.
И поэтому все придметы здесь установлены в строгом порядке.
И поэтому все придметы здесь установлены в строгом порядке.
Фарфоровая посуда эпохи Канси(1600-1700г.г.)Это была эпоха процветания Китая.И когда в Европу завезли этот фарфор король Август был просто очарован изделиями.
Фарфоровая посуда эпохи Канси(1600-1700г.г.)Это была эпоха процветания Китая.И когда в Европу завезли этот фарфор король Август был просто очарован изделиями.
Форфоровые изделия периода правления императора Иньчжэнь.Китай .Галерея Цвингера славится большим количеством изделий Иньчженьского фарфора.
Форфоровые изделия периода правления императора Иньчжэнь.Китай .Галерея Цвингера славится большим количеством изделий Иньчженьского фарфора.
Тарелочка из японского фарфора Имари(фарфором Имари европейские коллекционеры называют японский фарфор, который производился в городе Арита и экспортировался из порта Имари на острове Кюсю специально для европейского рынка).
Тарелочка из японского фарфора Имари(фарфором Имари европейские коллекционеры называют японский фарфор, который производился в городе Арита и экспортировался из порта Имари на острове Кюсю специально для европейского рынка).
Эти фигурки были произведены в Китае в период правления императора Канси в технике росписи по бисквиту. Это когда глазурь или роспись наносилась на уже обожженное изделие. Эти предметы предназначались для экспорта в Европу. Особенно популярны были декоративные фигурки в виде животных.
Эти фигурки были произведены в Китае в период правления императора Канси в технике росписи по бисквиту. Это когда глазурь или роспись наносилась на уже обожженное изделие. Эти предметы предназначались для экспорта в Европу. Особенно популярны были декоративные фигурки в виде животных.
Фигурки животных расписаны в стиле  famille verte(зеленое семейство) в зеленых тонах.На минуточку:король Август  очень любил зеленый цвет (кстати я с ним очень в этом солидарна)).А зеленая фарфоровая "дижонка"(лодка) с движущимися детальками-эта одна из любимейших фигурок короля.
Фигурки животных расписаны в стиле famille verte(зеленое семейство) в зеленых тонах.На минуточку:король Август очень любил зеленый цвет (кстати я с ним очень в этом солидарна)).А зеленая фарфоровая "дижонка"(лодка) с движущимися детальками-эта одна из любимейших фигурок короля.
Дворняжки Болоньез.
Дворняжки Болоньез.
Хрупкое фарфоровое чудо.Мейсенский фарфор.Конечно за стеклом,а выглядит как реалистично!Букет был преподнесен в подарок королю Фридриху Августу II его дочерью -дабы  познакомить с поразительными художественными способностями французских мастеров.Тончайшая работа! Вы только вдумайтесь-первоначальное количество цветов в букете составляло более 400 штук! Стебли и листочки сделаны из металла.А две фарфоровые женщины что внизу у основания-символизируют поэзию и музыку.
Хрупкое фарфоровое чудо.Мейсенский фарфор.Конечно за стеклом,а выглядит как реалистично!Букет был преподнесен в подарок королю Фридриху Августу II его дочерью -дабы познакомить с поразительными художественными способностями французских мастеров.Тончайшая работа! Вы только вдумайтесь-первоначальное количество цветов в букете составляло более 400 штук! Стебли и листочки сделаны из металла.А две фарфоровые женщины что внизу у основания-символизируют поэзию и музыку.
Комментарии к альбому