Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 15:01
))
Фотоальбом

Шарганска Осмица — та,что на Мокрой Горе

NIKON D3100, SM-A217F, SM-G532F
36 41

Сербия хоть и является маленькой страной, но совершенно понятно, что ограничиваясь всего лишь недельным путешествием увидеть все ее интересности просто физически не возможно. А вся прелесть Сербской земли в том, что каждый для себя найдет здесь что-то привлекательное. И не важно-представляют ли эти места природную ценность или рукотворную. Мы с супругом умудрились в этой поездке проехаться не только по ближайшим окрестностям Белграда самостоятельно, но углубиться и дальше, познакомиться с более или менее известными достопримечательностями. Да что там! Славно провели два дня в одном из семи природных чудес Сербии (в этой стране, как известно, есть свои семь чудес), на территории живописного Златиборского округа. На наше счастье, осуществить задуманное нам помогли Никола и Лилиан, проживающие в Белграде и любезно предоставившие нам свои услуги и «Ягуара»,с комфортом катавшего нас все это время.

Первой целью стала Мокра Гора, маленький населенный пункт на склонах живописных Златиборских гор. Но главная достопримечательность, что тянет сюда туристов словно магнитом-это туристическая железная дорога «Шарганска Осмица» или «Музеjско-туристичка железница» по-сербски. И была она когда-то частью сети узкоколейных железных дорог на Балканах. Наши гиды с удовольствием поддержали идею прокатиться с нами на ретро-паровозике, т. к. бывая неоднократно в этих местах, кататься по маршруту узкоколейки еще не приходилось.

Мы на станции Мокра Гора.Хорошо,что Лилиан заранее позаботилась о бронировании билетов на паровозик.Дело в том,что расписание нужно уточнять.Где-то пишут,что железная дорога работает три раза в день,где-то всего два раза.В день нашего прибытия железная дорога работала с 10:30 и 14:00.Мы как раз успевали на вторую половину дня.И хорошо,что так!Те,кто поехал на 10:30 попали в туман.И пусть позже погода была и не самая солнечная,но зато мы смогли в полной мере любоваться из окна вагона на зеленые холмы.
Мы на станции Мокра Гора.Хорошо,что Лилиан заранее позаботилась о бронировании билетов на паровозик.Дело в том,что расписание нужно уточнять.Где-то пишут,что железная дорога работает три раза в день,где-то всего два раза.В день нашего прибытия железная дорога работала с 10:30 и 14:00.Мы как раз успевали на вторую половину дня.И хорошо,что так!Те,кто поехал на 10:30 попали в туман.И пусть позже погода была и не самая солнечная,но зато мы смогли в полной мере любоваться из окна вагона на зеленые холмы.
Красивое белое здание с черепичной кровлей самое большое на станции.Здесь расположен отель и ресторан естественно под названием "Мокра гора".
Красивое белое здание с черепичной кровлей самое большое на станции.Здесь расположен отель и ресторан естественно под названием "Мокра гора".
Здесь все строения выдержаны в едином стиле.А в этом деревянном домике(хоть и написано,что полиция),мы приобрели билеты.
Здесь все строения выдержаны в едином стиле.А в этом деревянном домике(хоть и написано,что полиция),мы приобрели билеты.
Не успели отойти от кассы,как сразу наткнулись на такой раритет!Ретро-автомобиль под названием "Романтика" неплохо смотрится в этом необыкновенном месте.Название очень даже соответствует окружающей застройке и пейзажам местности,разворачивающимся шаг за шагом.
Мокра Гора в свое время настолько вдохновила югославского кинорежиссера Эмира Кустурицу,что он решил здесь не только построить себе дом,но и сделать окрестности местом съемки для своих кинофильмов.Откровенно говоря,я даже не представляла,до какой степени зацепит и меня это место!
Не успели отойти от кассы,как сразу наткнулись на такой раритет!Ретро-автомобиль под названием "Романтика" неплохо смотрится в этом необыкновенном месте.Название очень даже соответствует окружающей застройке и пейзажам местности,разворачивающимся шаг за шагом. Мокра Гора в свое время настолько вдохновила югославского кинорежиссера Эмира Кустурицу,что он решил здесь не только построить себе дом,но и сделать окрестности местом съемки для своих кинофильмов.Откровенно говоря,я даже не представляла,до какой степени зацепит и меня это место!
Конкретно здесь Кустурица снимал свою самую известную киноленту "Жизнь как чудо",которую мы просмотрели до начала путешествия.Надо сказать,что мьюзикл, сочетающий в себе и комические сцены и драму на любителя, его надо понять.Но посмотрев,уже не было никаких сомнений,что нам сюда надо.Помимо   событий,отражающихся в фильме и главной-нынче туристической достопримечательности(маленького паровозика),включенной в основу фильма нас интересовала еще и природа Сербских гор.
Конкретно здесь Кустурица снимал свою самую известную киноленту "Жизнь как чудо",которую мы просмотрели до начала путешествия.Надо сказать,что мьюзикл, сочетающий в себе и комические сцены и драму на любителя, его надо понять.Но посмотрев,уже не было никаких сомнений,что нам сюда надо.Помимо событий,отражающихся в фильме и главной-нынче туристической достопримечательности(маленького паровозика),включенной в основу фильма нас интересовала еще и природа Сербских гор.
Я немного разочаровалась увидев,что возглавляет состав не старинный паровоз с большой трубой,выпускающий наружу белые клубы,который немногим более столетия назад народ ласково называл "Чира",а обычный электровоз.Но восстановленные вагоны и живописная местность заставили забыть об этом нюансе.И если верить тому что пишут в интернете,иногда паровозик все же ходит.Но скорее такой маршрут дается по поводу какого-либо особенного события.
Я немного разочаровалась увидев,что возглавляет состав не старинный паровоз с большой трубой,выпускающий наружу белые клубы,который немногим более столетия назад народ ласково называл "Чира",а обычный электровоз.Но восстановленные вагоны и живописная местность заставили забыть об этом нюансе.И если верить тому что пишут в интернете,иногда паровозик все же ходит.Но скорее такой маршрут дается по поводу какого-либо особенного события.
Вот так выглядит состав поезда.Это вагончики образца 30-х годов прошлого века.Наш состав состоял из четырех вагончиков.Внутри все они оформлены по-разному,но выдержаны в одном ретро-стиле с деревянными панелями и скамейками.В Сербии в мае очень комфортная температура +24-26 и благо,что было так тепло,окна раскрыты на распашку,что не мешало обозрению.
Вот так выглядит состав поезда.Это вагончики образца 30-х годов прошлого века.Наш состав состоял из четырех вагончиков.Внутри все они оформлены по-разному,но выдержаны в одном ретро-стиле с деревянными панелями и скамейками.В Сербии в мае очень комфортная температура +24-26 и благо,что было так тепло,окна раскрыты на распашку,что не мешало обозрению.
На территории в качестве музейных экспонатов выставлены средства передвижения (те самые,настоящие,что участвовали в съемках). Можно встретить и ретро -автомобиль,способный ехать по рельсам,и старинные вагоны,и даже вело-дрезину(которая кстати,так же участвовала в съемках фильма).Да разве реально что-нибудь сфотографировать в таком месте,когда из-за толпы любопытствующих и желающих взгромоздиться на технику для красивого кадра и подойти-то близко не получилось.
На территории в качестве музейных экспонатов выставлены средства передвижения (те самые,настоящие,что участвовали в съемках). Можно встретить и ретро -автомобиль,способный ехать по рельсам,и старинные вагоны,и даже вело-дрезину(которая кстати,так же участвовала в съемках фильма).Да разве реально что-нибудь сфотографировать в таком месте,когда из-за толпы любопытствующих и желающих взгромоздиться на технику для красивого кадра и подойти-то близко не получилось.
Пока ожидали время отправления, обнаружили небольшой подземный переход на противоположную сторону железной дороги.Его пространство так удачно и правильно обыграли,создав небольшой музей о создании и работе нынешней достопримечательности.Вход оформлен в виде такого деревянного домика.
Пока ожидали время отправления, обнаружили небольшой подземный переход на противоположную сторону железной дороги.Его пространство так удачно и правильно обыграли,создав небольшой музей о создании и работе нынешней достопримечательности.Вход оформлен в виде такого деревянного домика.
Выход из подземного перехода по ту сторону рельсов.
Выход из подземного перехода по ту сторону рельсов.
Стены перехода оформлены подсвечивающимися стендами,которые рассказывают о строительстве железной дороги и маленьком паровозике Чира,сыгравшем большую роль в жизни нескольких поколений жителей сербских городков в начале прошлого века(1915-1916 г.г.).
Но на что стоит обратить внимание так это на то,что вся информация на сербском языке.
Стены перехода оформлены подсвечивающимися стендами,которые рассказывают о строительстве железной дороги и маленьком паровозике Чира,сыгравшем большую роль в жизни нескольких поколений жителей сербских городков в начале прошлого века(1915-1916 г.г.). Но на что стоит обратить внимание так это на то,что вся информация на сербском языке.
Карта маршрута.И кстати,при покупке билета нам выдали такую же.На карте показан не только путь,который нам предстояло преодолеть,но и краткая информация о станциях,где мы останавливались.Спасибо Лилиане за то,что помогла нам разобраться в описании.
Карта маршрута.И кстати,при покупке билета нам выдали такую же.На карте показан не только путь,который нам предстояло преодолеть,но и краткая информация о станциях,где мы останавливались.Спасибо Лилиане за то,что помогла нам разобраться в описании.
Старый станционный инвентарь.
Старый станционный инвентарь.
Стенд рассказывает  о волшебной природе заповедника Мокра Гора и о ее лечебных источниках.
Стенд рассказывает о волшебной природе заповедника Мокра Гора и о ее лечебных источниках.
Каждый сантиметр с учетом лаконичности пространства перехода четко продуман -приглянулась оригинальная подсветка потолка в форме восьмерки.
Каждый сантиметр с учетом лаконичности пространства перехода четко продуман -приглянулась оригинальная подсветка потолка в форме восьмерки.
"Др.Лаза Лазаревић -лекар и књижевник"
Обратила внимание на незаслуженно скромную табличку на стене подземного перехода доктору Лазе Лазаревичу(1851-1891 г.г.).Известный сербский невролог,затем писатель.После окончания Берлинского университета работал в государственной больнице Белграда.Был военным врачом, участвовал в войнах 1876-1878 против Турции и в сербско-болгарской войне 1885.Последняя должность перед смертью -личный врач короля Милана Обреновича.Как врач, он внес значительный вклад в развитие медицины в Сербии. Он опубликовал 72 медицинских и научных работы, в частности, о заболеваниях, поражающих нервную систему.Именно он был первым врачом в Сербии,выполнившим операцию по удалению катаракты. Доктор Лаза включен в список 100 самых выдающихся сербов и был избран членом литературного общества.Обладая незлобным юмором и прекрасным слогом доктор Лаза стал автором ряда литературных произведений,за что получил репутацию самого талантливого сербского писателя,которого впоследствии назвали «сербским Тургеневым».
Автомобиль,предназначенный для передвижения по рельсам в фильме Э. Кустурицы
Автомобиль,предназначенный для передвижения по рельсам в фильме Э. Кустурицы "Жизнь как чудо".
В эту половину станции мало кто доходит.В основном вся масса туристов гуляет в самом начале и сидит в кафе.Мы же,пройдя переход нашли автомобиль,способный передвигаться по рельсам в фильме Кустрицы.По сюжету его сделал Лука-один из персонажей фильма.
После сигнального гудка наш поезд тронулся,все уселись на свои места и замерли в созерцании мелькающих пасторалей.Пейзаж постоянно менялся-заросшие лесом горы чередовались с полянами открыточных далей ,зеленеющими вблизи и уходящими в голубой туман вдали.
После сигнального гудка наш поезд тронулся,все уселись на свои места и замерли в созерцании мелькающих пасторалей.Пейзаж постоянно менялся-заросшие лесом горы чередовались с полянами открыточных далей ,зеленеющими вблизи и уходящими в голубой туман вдали.
Около часа поезд нас мчит далеко в горы без остановки.Пользуясь свободным временем все же расскажу подробнее о нашем ретро-поезде.
Около часа поезд нас мчит далеко в горы без остановки.Пользуясь свободным временем все же расскажу подробнее о нашем ретро-поезде.
Когда-то для узкоколейки "Шарганска Осмица" было золотое время.В 1916 году,в середине первой мировой войны,при вторжении Австро-Венгрии в Сербию,завоевателями была занята значительная часть Балканского полуострова.Было принято смелое решение-строить в горах железную дорогу для единого сообщения Белграда и Сараево.Только строиться узкоколейке было суждено дважды.
Инициаторы строительства железной дороги успели проложить только 9 км ,когда произошла большая трагедия.Проблема появилась на самом опасном участке местности между Мокрой Горой и  перевалом Шарган,обусловленном  особым рельефом с каменистыми горами и глубокими ущельями.Продолжение строительства казалось полным абсурдом .Но благодаря лучшим инженерам было принято решение не останавливаться.
При выполнении сложных работ произошел большой обвал ,в результате чего погибли пленные рабочие-русские и итальянцы.А инженер,чей проект на данном этапе содержал ошибку,покончил жизнь самоубийством.
Инициаторы строительства железной дороги успели проложить только 9 км ,когда произошла большая трагедия.Проблема появилась на самом опасном участке местности между Мокрой Горой и перевалом Шарган,обусловленном особым рельефом с каменистыми горами и глубокими ущельями.Продолжение строительства казалось полным абсурдом .Но благодаря лучшим инженерам было принято решение не останавливаться. При выполнении сложных работ произошел большой обвал ,в результате чего погибли пленные рабочие-русские и итальянцы.А инженер,чей проект на данном этапе содержал ошибку,покончил жизнь самоубийством.
Спустя десятилетие проект был пересмотрен,ошибки исправлены и в 1925 году по этой дороге проследовал первый поезд.Для преодоления самого сложного участка,вертикальный перепад отметок которого составляет 300м с множеством поворотов ,железную дорогу было решено свернуть в восьмерку.Или как говорят в Сербии-осмицу.От того и название железной дороге дали -"Шарганская Осмица".
Спустя десятилетие проект был пересмотрен,ошибки исправлены и в 1925 году по этой дороге проследовал первый поезд.Для преодоления самого сложного участка,вертикальный перепад отметок которого составляет 300м с множеством поворотов ,железную дорогу было решено свернуть в восьмерку.Или как говорят в Сербии-осмицу.От того и название железной дороге дали -"Шарганская Осмица".
Въезжаем в первый из множественных тоннелей железнички.Все они разные по длительности.Но есть на маршруте один очень длинный и я засекла время.Проехали мы его за 6 минут.
Тоннель носит название в честь Александра I Карагеоргиевича,правившего Сербией в период строительства дороги.
Въезжаем в первый из множественных тоннелей железнички.Все они разные по длительности.Но есть на маршруте один очень длинный и я засекла время.Проехали мы его за 6 минут. Тоннель носит название в честь Александра I Карагеоргиевича,правившего Сербией в период строительства дороги.
Железная дорога пользовалась большой популярностью.Пользовались необычным аттракционом не только дипломаты,но и местные жители,которым поезд значительно облегчил жизнь,позволяя простому народу бывать "по делам"в соседних населенных пунктах.
Железная дорога пользовалась большой популярностью.Пользовались необычным аттракционом не только дипломаты,но и местные жители,которым поезд значительно облегчил жизнь,позволяя простому народу бывать "по делам"в соседних населенных пунктах.
На сегодняшний день поезд проходит 22 тоннеля.Вначале пробовала даже считать,но насчитав 16 тоннелей,сбилась!Озадачивать себя больше не стала-вокруг такая природа красивая,а я занимаюсь подсчитыванием тоннелей!
На сегодняшний день поезд проходит 22 тоннеля.Вначале пробовала даже считать,но насчитав 16 тоннелей,сбилась!Озадачивать себя больше не стала-вокруг такая природа красивая,а я занимаюсь подсчитыванием тоннелей!
Расстояние между рельсами узкоколейки всего 76 см.Нестандартный размер объясняется упрощенным и удешевленным способом возведения железной дороги.И самым главным аспектом при строительстве была практичность ее размеров в горах,где радиус поворота имеет значение.
Расстояние между рельсами узкоколейки всего 76 см.Нестандартный размер объясняется упрощенным и удешевленным способом возведения железной дороги.И самым главным аспектом при строительстве была практичность ее размеров в горах,где радиус поворота имеет значение.
На радость людям узкоколейка просуществовала полвека,а в семидесятые годы прошлого столетия, этот железнодорожный маршрут был признан нерентабельным. В 1974 году дорога была закрыта, пути разобраны.Однако,в конце 90-х прошлого столетия,группа энтузиастов решила восстановить часть железной дороги и создать туристический маршрут,который в наши дни пользуется бешенной популярностью.
На радость людям узкоколейка просуществовала полвека,а в семидесятые годы прошлого столетия, этот железнодорожный маршрут был признан нерентабельным. В 1974 году дорога была закрыта, пути разобраны.Однако,в конце 90-х прошлого столетия,группа энтузиастов решила восстановить часть железной дороги и создать туристический маршрут,который в наши дни пользуется бешенной популярностью.
Вагончики по новой дороге теперь катают исключительно туристов начиная с 2003 года.Продолжительность Узкоколейки сейчас чуть больше 15 км.И проходит она ровно в месте самого интересного участка,описывая цифру 8.
Вагончики по новой дороге теперь катают исключительно туристов начиная с 2003 года.Продолжительность Узкоколейки сейчас чуть больше 15 км.И проходит она ровно в месте самого интересного участка,описывая цифру 8.
Мы находимся на самом интересном участке узкоколейки,где с обрыва открывается вид сразу на несколько тоннелей.Именно здесь дорога извивается в форме цифры 8 и продолжает свой путь дальше.
Мы находимся на самом интересном участке узкоколейки,где с обрыва открывается вид сразу на несколько тоннелей.Именно здесь дорога извивается в форме цифры 8 и продолжает свой путь дальше.
И если я правильно поняла,то остановка и есть тот самый 9-й километр,где и произошла трагедия.
И если я правильно поняла,то остановка и есть тот самый 9-й километр,где и произошла трагедия.
Мы на конечной станции Шарган Витаси.Дальше поезд не идет,а рельсы через несколько метров заканчиваются.Здесь идет перестановка локомотива в хвост,а нам дается минут десять на разминку и дальше,в путь.У нас будет еще несколько остановок,в очередности которых могу ошибаться,но главное,мы останавливаемся и любуемся живописными долинами и холмами природного парка-заповедника Мокра гора.
Мы на конечной станции Шарган Витаси.Дальше поезд не идет,а рельсы через несколько метров заканчиваются.Здесь идет перестановка локомотива в хвост,а нам дается минут десять на разминку и дальше,в путь.У нас будет еще несколько остановок,в очередности которых могу ошибаться,но главное,мы останавливаемся и любуемся живописными долинами и холмами природного парка-заповедника Мокра гора.
Национальный парк Мокра Гора расположен на границе с Боснией и Герцеговиной.Он был создан в 2006 году и занимает площадь 19000 га.Уникальный природный комплекс находится на высоте от 300 до 1900 м над у.м. и сочетает в себе горные ландшафты,реки,леса и озера.
Национальный парк Мокра Гора расположен на границе с Боснией и Герцеговиной.Он был создан в 2006 году и занимает площадь 19000 га.Уникальный природный комплекс находится на высоте от 300 до 1900 м над у.м. и сочетает в себе горные ландшафты,реки,леса и озера.
Мокра гора- что в переводе с сербского означает «мокрая гора», является одной из уникальных деревень Златиборского района Сербии. В дополнение к крутым утесам и туманным пейзажам, деревня также является одной из долин, которые стоит увидеть благодаря своим подземным природным ресурсам.Славятся долины множественными источниками (не зря же местность носит такое мокрое название).Но только об этом чуть позже,а пока...
Мокра гора- что в переводе с сербского означает «мокрая гора», является одной из уникальных деревень Златиборского района Сербии. В дополнение к крутым утесам и туманным пейзажам, деревня также является одной из долин, которые стоит увидеть благодаря своим подземным природным ресурсам.Славятся долины множественными источниками (не зря же местность носит такое мокрое название).Но только об этом чуть позже,а пока...
Мы остановились на станции Голубичи.Очень жаль,только нам здесь не дали погулять .Пока мы рассматривали горы вокруг,поезд просигналил и отправился.Я чуть было не забыла сфотографировать саму станцию. А ведь так долго ждала момента,чтобы увидеть это место!Эта станция особенная.Именно здесь проживали главные герои кинофильма "Жизнь как чудо" Лука и его душевнобольная жена Ядранка и здание настоящее!Кустурица создал эту станцию специально для съемок.Только здание сильно обветшало.Может когда-нибудь и здесь сделают хорошую реставрацию,в которой оно так нуждается?И да,«Голубичи» - так называют в Сербии пару, решившую связать себя узами брака.
Мы остановились на станции Голубичи.Очень жаль,только нам здесь не дали погулять .Пока мы рассматривали горы вокруг,поезд просигналил и отправился.Я чуть было не забыла сфотографировать саму станцию. А ведь так долго ждала момента,чтобы увидеть это место!Эта станция особенная.Именно здесь проживали главные герои кинофильма "Жизнь как чудо" Лука и его душевнобольная жена Ядранка и здание настоящее!Кустурица создал эту станцию специально для съемок.Только здание сильно обветшало.Может когда-нибудь и здесь сделают хорошую реставрацию,в которой оно так нуждается?И да,«Голубичи» - так называют в Сербии пару, решившую связать себя узами брака.
Следующая смотровая площадка с видом на маленькую церквушку.
Следующая смотровая площадка с видом на маленькую церквушку.
В этом живописном месте течет источник под названием Белая вода (потому,как вода на самом деле имеет белый цвет).Открыт он был в 1994 году.Сохранились легенды о необычных свойствах этого источника.Сейчас в этом месте стоит церковь Иоанна Крестителя,а недалеко разбита замечательная зона отдыха с кафе,сувенирными киосками и музеем.Седьмого июля православные люди отмечают рождение св.Иоанна Крестителя-Ивандан,один из главных пятнадцати праздников христианской церкви.
В этом живописном месте течет источник под названием Белая вода (потому,как вода на самом деле имеет белый цвет).Открыт он был в 1994 году.Сохранились легенды о необычных свойствах этого источника.Сейчас в этом месте стоит церковь Иоанна Крестителя,а недалеко разбита замечательная зона отдыха с кафе,сувенирными киосками и музеем.Седьмого июля православные люди отмечают рождение св.Иоанна Крестителя-Ивандан,один из главных пятнадцати праздников христианской церкви.
Ходят слухи, что вода особенно хороша для глазных болезней, поэтому это одно из первых мест, которое посещают тысячи туристов. Действуя как объединяющий мост между парком Тара и Златибором, деревня Мокра Гора когда-то была частью дороги, используемой римскими солдатами. В результате археологических раскопок сделанных сегодня, здесь были обнаружены многие римские гробницы и руины того периода.
Ходят слухи, что вода особенно хороша для глазных болезней, поэтому это одно из первых мест, которое посещают тысячи туристов. Действуя как объединяющий мост между парком Тара и Златибором, деревня Мокра Гора когда-то была частью дороги, используемой римскими солдатами. В результате археологических раскопок сделанных сегодня, здесь были обнаружены многие римские гробницы и руины того периода.
В Сербии есть красивая и добрая традиция.В день совершеннолетия(18-летие),повзрослевшие дети с родителями приезжают в заповедник Мокра Гора ,чтобы в память о знаменательном событии посадить дерево.А родители в свою очередь дают правильное напутствие-не желать другому того,чего не желаешь себе...
В Сербии есть красивая и добрая традиция.В день совершеннолетия(18-летие),повзрослевшие дети с родителями приезжают в заповедник Мокра Гора ,чтобы в память о знаменательном событии посадить дерево.А родители в свою очередь дают правильное напутствие-не желать другому того,чего не желаешь себе...
Где-то в дороге успеваю сделать несколько симпатичных кадров деревеньки с красными крышами и вспоминаю еще одну легенду о названии Мокрой Горы.
Местность получила название во времена нашествия турок. Один из отрядов, проходивший в здешних местах, попытался разжечь костер из нарубленных тут же деревьев. Но древесина оказалось сырой. Турки нарекли гору Мокрой.
Где-то в дороге успеваю сделать несколько симпатичных кадров деревеньки с красными крышами и вспоминаю еще одну легенду о названии Мокрой Горы. Местность получила название во времена нашествия турок. Один из отрядов, проходивший в здешних местах, попытался разжечь костер из нарубленных тут же деревьев. Но древесина оказалось сырой. Турки нарекли гору Мокрой.
На станции Ятаре у нас долгая остановка-целых полчаса!
На станции Ятаре у нас долгая остановка-целых полчаса!
Здесь все ухоженно,красиво.Встроенные прямо в скалу каменные ступени ведут на верх,где есть небольшая смотровая площадка.Лестница длинная довольно крутая,успеем подняться и спуститься?Рискнули.
Здесь все ухоженно,красиво.Встроенные прямо в скалу каменные ступени ведут на верх,где есть небольшая смотровая площадка.Лестница длинная довольно крутая,успеем подняться и спуститься?Рискнули.
Интересное решение,обустроить станцию под старину.Здесь есть и кафе в таком же духе,можно перекусить.Но мы были одержимы другой целью-увидеть долину с высоты.О перекусе даже и не вспомнили.
Интересное решение,обустроить станцию под старину.Здесь есть и кафе в таком же духе,можно перекусить.Но мы были одержимы другой целью-увидеть долину с высоты.О перекусе даже и не вспомнили.
Только деревья здесь сильно разрослись,пришлось извернутся,чтобы выбрать лучший вид.
Только деревья здесь сильно разрослись,пришлось извернутся,чтобы выбрать лучший вид.
Ну вот и все.Наш поезд медленно протянул вагоны и остановился на перроне.У  нас осталось время,чтобы перекусить и оглянуться вокруг.Станция Мокра Гора сама по-себе очень симпатичная.Решили устроить небольшую фотосессию как подобает в таком месте.
Ну вот и все.Наш поезд медленно протянул вагоны и остановился на перроне.У нас осталось время,чтобы перекусить и оглянуться вокруг.Станция Мокра Гора сама по-себе очень симпатичная.Решили устроить небольшую фотосессию как подобает в таком месте.
До чего же здесь приятно находиться!Как сказал Никола -"То е веома лепо место!",что по-нашему означает -"Это очень красивое место".Ну куда ни посмотри-скамеечки и дорожки,выложенные плиткой,симпатичные шале с остроконечными мансардами,напомнившие мне те,что можно встретить,проезжая вдоль альпийских лугов в Швейцарии.
До чего же здесь приятно находиться!Как сказал Никола -"То е веома лепо место!",что по-нашему означает -"Это очень красивое место".Ну куда ни посмотри-скамеечки и дорожки,выложенные плиткой,симпатичные шале с остроконечными мансардами,напомнившие мне те,что можно встретить,проезжая вдоль альпийских лугов в Швейцарии.
С реконструкцией железной дороги Мокра Гора стала популярным туристическим местом.Появилось много гостиниц и ресторанов.И даже если не было бы здесь узкоколейки-сюда просто приятно убежать от повседневности,остановиться на пару-тройку дней в одном из этих симпатичных домиков и устроить себе классный отдых.
С реконструкцией железной дороги Мокра Гора стала популярным туристическим местом.Появилось много гостиниц и ресторанов.И даже если не было бы здесь узкоколейки-сюда просто приятно убежать от повседневности,остановиться на пару-тройку дней в одном из этих симпатичных домиков и устроить себе классный отдых.
А какой воздух здесь волшебный!
А какой воздух здесь волшебный!
Удивительно даже,что слово "шале" изначально означало "жилище пастуха".Ведь когда-то на лугах жили пастухи,которые уходили далеко от деревень и строили себе жилье из подручных материалов.В XIX веке среди европейского дворянства возрос интерес к традиционным деревянным домам в швейцарских Альпах.А с развитием туризма шале стали восприниматься как дома отдыха.
Удивительно даже,что слово "шале" изначально означало "жилище пастуха".Ведь когда-то на лугах жили пастухи,которые уходили далеко от деревень и строили себе жилье из подручных материалов.В XIX веке среди европейского дворянства возрос интерес к традиционным деревянным домам в швейцарских Альпах.А с развитием туризма шале стали восприниматься как дома отдыха.
Если бы не указатели,в жизни бы не догадалась,что в этом приятно оформленном домике на первом этаже расположена зона WC.На втором этаже кажется кафе.
Если бы не указатели,в жизни бы не догадалась,что в этом приятно оформленном домике на первом этаже расположена зона WC.На втором этаже кажется кафе.
Шарганска Осмица
Шарганска Осмица
Не смогла удержаться и сфотографировала с бумажной карты ту самую восьмерку ,которая как видно находится между станциями Голубичи и Ятаре.Действительно крутое место!И по заслугам эта дорога считается уникальным мировым архитектурным шедевром в плане инженерной мысли.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому